«Недуг леди Мэдилейн давно уже смущал и озадачивал искусных врачей, что пользовали ее».
Надо думать, что и современная медицина оказалась бы в тупике, если бы ее призвали на помощь несчастной девушке, сестре Родерика Ашера. (Мы с вами вспомнили классический рассказ Эдгара По «Падение дома Ашеров».)
Болезнь была давняя и тяжкая. Ее симптомы — невероятны: «больная неизменно ко всему равнодушна, день ото дня тает, и в иные минуты все члены ее коченеют и дыхание приостанавливается». Какое-то время девушка сопротивлялась странному недугу, но натиск неведомых сил оказался сильнее, она слегла.
В день странной смерти леди Мэдилейн ее брат принимает не менее странное решение: «он намерен две недели хранить ее тело в стенках замка, в одном из подземелий». Почему? Что помешало Родерику исполнить свой долг по отношению к усопшей в полном соответствии с традициями?
«На такое решение натолкнули его особенности недуга, которым страдала сестра, настойчивые и неотвязные расспросы ее докторов…» Другу Родерика все это показалось «просто безобидной и естественной предосторожностью», он уже и раньше замечал в Родерике некоторые странности и какую-то особенную предрасположенность к различным страхам и волнениям.
И вот — последние минуты прощания с умершей.
«Недуг, сразивший ее в расцвете молодости, оставил (как всегда бывает при болезнях каталептического характера) подобие слабого румянца на ее щеках и едва заметную улыбку, столь ужасную на мертвых устах».
Но мертвых ли?
А дальше… Дальше ужас поселяется в доме Ашеров. Дух необъяснимой тревоги. Необоримая дрожь. Фантастические, навязчивые страхи. Смутные глухие звуки, доносившиеся неведомо откуда.
Ромео ошибся и навсегда потерял свое счастье (а в придачу и свою собственную жизнь). Роберт Ашер не нашел в себе силы довериться своим же предчувствиям и — убил свою сестру, на этот раз «по-настоящему», правда, и сам заплатил за свою ошибку жизнью.
А если историю леди Мэдилейн «просветить» рентгеном медицинского опыта, то и здесь мы обнаружим многие «синдрома Спящей Красавицы», той самой таинственной летаргии, что способна повергнуть человека в «околосмертный» сон. Не случайно такой сон часто сравнивают с состоянием клинической смерти.
«Состояние, при котором отсутствуют все внешние признаки жизни (сознание, рефлексы, дыхание и сердечная деятельность), однако организм в целом еще не погиб: метаболические процессы в его тканях имеют место и при определенных условиях можно восстановить все его функции». Нет, это не медицинское заключение в «истории болезни леди Мэдилейн». Это попытка определить «клиническую смерть». Авторы определения — сотрудники московской лаборатории экспериментальной физиологии оживления.
Видимо, летаргия и клиническая смерть — следствие каких-то непонятных пока причин. Что вновь и вновь наводит на размышления о единой природе «царства сна» и «царства смерти».
Наступает срок, и «мнимо умерший» возвращается к жизни. Наступает срок, и «надолго уснувший» просыпается.
Иногда «воскресший мертвец» может припомнить и то, как он «умирал», покидая физическое тело, и то, как он «видел» свет, «сияющие города и адские муки». Проснувшийся через месяцы и годы человек, как правило, ничего не может рассказать о своем опыте, где он был, что видел в своих затянувшихся снах.
Но не встречались ли они друг с другом, поневоле совершая свои путешествия в одной и той же таинственной стране?
Источник: http://tattoo-photo.ru/
Be the first to comment on "Синдром спящей красавицы. Тайны снов."