Мне надоело, что колпачки от фломастеров у моих ребят без конца теряются. Я сделала для них специальную подставку-держатель. В банку из-под рыбных консервов налила гипс и воткнула в него колпачки, утопив по самый край. Через 30 минут гипс затвердел, и получилась подставка для фломастеров, а все колпачки всегда в одном месте. Детям достаточно просто вставлять туда свои фломастеры.
Алиса Хардинг, Калифорния
Пудинг для раскрашивания
Нашей годовалой дочке очень хотелось пораскра-шивать вместе со старшей сестренкой. Но я боялась, как бы маленькая не потащила краски в рот. Чтобы не лишать ее удовольствия, мы решили дать ей чашку с пудингом и позволить раскрашивать его кремом. Получилось отлично: девочке было весело, а мне не нужно было беспокоиться, если она и попробовала бы чуть-чуть своих «красок».
Дженнифер фон Берген, Орегон
За рамками привычного
Чтобы помочь детям раскрыть свой творческий потенциал, попробуйте несколько изменить привычный ход традиционных занятий. Примеры предлагает Кэрол Шеффлер, мать троих детей и редактор журнала «Пэренте» по разделу поделок и творчества.
Если дети любят рисовать: дайте им фломастеры и круглый листок бумаги. Понаблюдайте, как форма листка, отличающаяся от обычной прямоугольной, развяжет творческое воображение детей.
Если дети любят красить пальчиками: смешайте в равных частях крем для бритья и белый клей, добавьте несколько капель краски, а затем предложите детям слепить что-нибудь на бумаге из полученной смеси, которая сохранит форму после того, как высохнет.
Если дети любят вырезать: сложите полоски бумаги в гармошку и дайте детям вырезать ножницами простые фигурки по сгибу бумаги. Развернув бумагу, они увидят кружевные узоры.
Если дети любят собирать пазлы: вырежьте из журналов картинки с людьми и животными. Отрежьте головы и ноги и предложите детям снова собрать картинки — в любом порядке, как им захочется.
Подстилка для поделок из пластилина
Мои два сына, пяти и двух лет, любят возиться с пластилином. Но ковер после этих занятий — хоть просто выкидывай. Я стала использовать старую шторку для душа в качестве подстилки. Мальчики быстро приучились держать на ней свои лопаточки, скалки и другие инструменты, да и сам пластилин. Когда занятия закончены, мы стряхиваем мусор со шторки и убираем ее в кладовку до следующего раза.
Крис Лайтнер, Пенсильвания
Творческая мастерская
Мы устроили дома постоянное место для детского творчества — стол, на котором всегда есть карандаши, фломастеры, краски и кисточки, бумага, раскраски, стикеры и пластилин. Наша четырехлетняя дочка Кэлли любит рисовать красками и направляется в свою «мастерскую», как только почувствует творческое настроение. А мне так легче, потому что не приходится без конца убирать за ней и беспокоиться, что весь дом будет перемазан.
Дениза Густафсон, Калифорния
Палитра из подносов
Вместо того чтобы выбрасывать пластиковые подносы, на которых продают полуфабрикаты или наборы еды быстрого приготовления, я нашла им вторую жизнь: стала использовать их в качестве палитры для детских упражнений в художественном творчестве. Эти подносы неглубокие, и маленьким детям удобно брать с них краску. Когда ребята заканчивают свои занятия, я убираю подносы и держу их в закрытом пакете до следующего раза.
Кейт Ингл, Северная Каролина
Необычный «холст»
Мои дочки любят рисовать пальчиками, но потом за ними бывает трудно убирать. Чтобы не было лишней возни с уборкой, я стала давать им упражняться с красками на внутренней стороне дверцы посудомоечной машины. Дверца отмывается вместе с очередной порцией посуды.
Джульетт Сондерс, Калифорния
Веселое шитье
Детей с семилетнего возраста можно научить шить на руках. Когда ребятам исполнится 10-11 лет, они уже смогут сесть за швейную машинку. Вот несколько советов, как лучше к этому подступиться.
Привлекайте к этому ребенка с самого раннего возраста. Дайте малышу самому выбрать в магазине ткань и фурнитуру. Это стимулирует творческое воображение.
Занятие должно быть увлекательным. Приготовьте ребенка к тому, что прямых швов сразу не получится. У каждого на первых порах вдруг на нитках ни с того ни с сего образуются узелки, а швы идут вкривь и вкось -все это часть процесса обучения.
Проверяйте оборудование и безопасность. Побеседуйте о безопасных методах работы с иголками, булавками и ножницами. Если ребенок будет работать на швейной машинке, добейтесь, чтобы он знал, каким образом машинка выключается и как держать свои пальцы подальше от иголки.
Начинайте с простого проекта. Попрактикуйтесь в прошивании простых линий, кругов и квадратов, вычерченных на бумаге. Для начинающих подойдет пришивание заплаток на майку или джинсы, изготовление матерчатой сумки с завязками, небольшой подушечки или рождественского чулка.
Поделки для разных возрастов
Какие поделки в каком возрасте можно мастерить? С какого возраста детям можно пользоваться ножницами и когда доверить им краски? Мы попросили Синди Грум-Харри, преподавателя детского творчества из Айовы и автора 40 книг, разложить по полочкам свои советы.
Be the first to comment on "Тонкости при рукоделии с ребенком"