Харальд Клозер: «С музыкой у меня самые близкие отношения!»
— В «2012» есть ли что-то новаторское, я имею ввиду спецэффекты или что-либо похожее, ноу-хау?
Х.К.: Главная особенность «2012» такова: в фильме наблюдается обильное использование визуальных эффектов. Можно сказать, что это — кинолента-путешествие, где можно пересечь весь город, а потом оказаться неподалеку от вулкана, посмотреть на эффектные сцены в воздухе и сцены с животными. Нельзя не отметить, что в «2012» довольно много сложных визуальных эффект
ов воды. И как раз наше ноу-хау заключается в том, что мы поместили в один фильм целый фейерверк эффектов. К примеру, в «Трансформерах» в плане спецэффектов все как-то сухо и однообразно.
— «2012» — это лента, повествующая о конце жизни на Земле, но ждет ли планету счастливый исход событий?
Х.К.: Честно говоря, я очень на это надеюсь. Но Харальд Клозер: «С музыкой у меня самые близкие отношения!»
Аарон Экхарт
09 декабря 2009
— В «2012» есть ли что-то новаторское, я имею ввиду спецэффекты или что-либо похожее, ноу-хау?
Х.К.: Главная особенность «2012» такова: в фильме наблюдается обильное использование визуальных эффектов. Можно сказать, что это — кинолента-путешествие, где можно пересечь весь город, а потом оказаться неподалеку от вулкана, посмотреть на эффектные сцены в воздухе и сцены с животными. Нельзя не отметить, что в «2012» довольно много сложных визуальных эффектов воды. И как раз наше ноу-хау заключается в том, что мы поместили в один фильм целый фейерверк эффектов. К примеру, в «Трансформерах» в плане спецэффектов все как-то сухо и однообразно.
— «2012» — это лента, повествующая о конце жизни на Земле, но ждет ли планету счастливый исход событий?
Х.К.: Честно говоря, я очень на это надеюсь. Но как таковой счастливый конец не могу обещать, но это не обозначает, что просвета в конце туннеля не будет. Погибли миллиарды людей. Хотя этот жанр фильмов тем и интересен. Вместе с главными героями ленты зритель переживает Апокалипсис. Человеческую боль и страх мы проходим через всю ленту, но для некоторых персонажей все-таки наступает светлое будущее. К слову, в киноленте задействовано пять русских героев — это мужчина, двое детей, женщина и пилот, но из них останутся в живых только двое.
— Меня заинтересовал один фрагмент фильма: авианосец падает на Белый дом, и в ленте он носит название — Джонн Кеннеди. Кто стал автором этой идеи и есть ли в этот свой глубокий смысл?
Х.К.: Дело в том, что Роланд Эммерих более 10 лет назад снял ленту. Ее название «День независимости». В данном фильме был разрушен Белый Дом. Работая над «2012», Роланд сказал, что не хочет повторно уничтожать Белый Дом, причем точно таким же способом. Но я настоял на своем, предложил привнести в это нечто особенное. Мы с Роландом решили, что наилучшим вариантом станет идея вернуть Джонна Кеннеди в Белый Дом.
— Скажите, во время работы над сценарием и самих съемок ленты, вам приходилось прибегать к помощи специалистов? Если да, то, к каким?
Х.К.: В первую очередь, нам помогал геолог, профессор Плат. Это человек консультировал нас в научном плане. Он давал нам бесценные советы, когда мы работали над сценарием «2012». Профессор говорил, какие события, которые мы собирались «заложить» в фильм действительно могли иметь место в реальной жизни, а какие нет. Но мы не хотели с головой окунаться в научные подробности, некоторые авторы для этого проводят ряд серьезных исследований, я же не придавал особое значения мелким деталям. Создавая фильм, нужно в доскональности владеть киношной наукой, в данном случае балом правит режиссер и сценарист.
— Насколько я знаю, «2012» — это один из самых масштабных проеккак таковой счастливый конец не могу обещать, но это не обозначает, что просвета в конце туннеля не будет. Погибли миллиарды людей. Хотя этот жанр фильмов тем и интересен. Вместе с главными героями ленты зритель переживает Апокалипсис. Человеческую боль и страх мы проходим через всю ленту, но для некоторых персонажей все-таки наступает светлое будущее. К слову, в киноленте задействовано пять русских героев — это мужчина, двое детей, женщина и пилот, но из них останутся в живых только двое.
— Меня заинтересовал один фрагмент фильма: авианосец падает на Белый дом, и в ленте он носит название — Джонн Кеннеди. Кто стал автором этой идеи и есть ли в этот свой глубокий смысл?
Х.К.: Дело в том, что Роланд Эммерих более 10 лет назад снял ленту. Ее название «День независимости». В данном фильме был разрушен Белый Дом. Работая над «2012», Роланд сказал, что не хочет повторно уничтожать Белый Дом, причем точно таким же способом. Но я настоял на своем, предложил привнести в это нечто особенное. Мы с Роландом решили, что наилучшим вариантом станет идея вернуть Джонна Кеннеди в Белый Дом.
— Скажите, во время работы над сценарием и самих съемок ленты, вам приходилось прибегать к помощи специалистов? Если да, то, к каким?
Х.К.: В первую очередь, нам помогал геолог, профессор Плат. Это человек консультировал нас в научном плане. Он давал нам бесценные советы, когда мы работали над сценарием «2012». Профессор говорил, какие события, которые мы собирались «заложить» в фильм действительно могли иметь место в реальной жизни, а какие нет. Но мы не хотели с головой окунаться в научные подробности, некоторые авторы для этого проводят ряд серьезных исследований, я же не придавал особое значения мелким деталям. Создавая фильм, нужно в доскональности владеть киношной наукой, в данном случае балом правит режиссер и сценарист.
— Насколько я знаю, «2012» — это один из самых масштабных проектов в вашей карьере. Как вы думаете, сможете ли вы в будущем перепрыгнуть этот трамплин?
Х.К.: Честно говоря, на такую популярность фильма мы и не рассчитывали. Нам невероятно повезло в том, что полностью отсутствовали какие-либо ограничения. Мы поставили перед собой определенную цель и поняли, что в наших силах воплотить ее в реальность. Но для этого нужно было огромное количество денег. И к нашей радости, студия предоставила нам средства, которые мы запросили. И фильм, как вы видите, удался. А вот насчет запуска нового более масштабного проекта: это будет нелегко, но мы уже усиленно работаем над созданием новой киноленты. Планируется, что она будет несколько дороже и зрелищнее.
— В «2012» вы «засветились» как сценарист, композитор и продюсер. В какой именно роли вы бы хотели войти в историю кинематографа?
Х.К.: По этому поводу есть одна история. Когда Джимми Картер был избран президентом, журналисты задали его матери вопрос: «Вы гордитесь своим сыном?». На что женщина ответила: «Которым из них?». Но самая волнующая и близкая для меня ипостась — это, безусловно, музыка.
Be the first to comment on "Харальд Клозер: «С музыкой у меня самые близкие отношения!»"