С компьютером и без

С компьютером и безЗапасная мышка

Чтобы наш 16-месячный сын не расстраивался, пока его трехлетний брат пользуется компьютером, мы даем ему запасную мышку. Она не подсоединена к компьютеру, но имеет свой отдельный матик. Малыш щелкает мышкой и двигает ею по матику, воображая, что тоже играет. Эта уловка срабатывает и тогда, когда мне самой нужно что-то сделать на компьютере. Благодаря этому всем в нашей семье удается спокойно пользоваться компьютером.

Диэнн Джонс, Пенсильвания

Чтобы это не превращалось в привычку

Мой четырехлетний сын очень любит играть в компьютерные игры. Временами его было невоз- : можно оторвать от этого занятия. Мне помогло то, что мы его сейчас привозим на день к бабушке, пока я на работе. А у нее нет ни компьютера, ни ■ видеомагнитофона. Благодаря этому он научился ; занимать себя и без них, и теперь нам вечером, в : промежутке между ужином, купанием и укладыванием спать легче свести компьютерное время до : приемлемого уровня.

Джейми Бостон, Монтана


Как выбрать компьютерную программу

Существует множество прекрасных компьютерных программ для детей, говорит Эллен Уолок, ответственный секретарь журнала, посвященного программному обеспечению для детей. Хотя на полках магазинов ежегодно появляется более 1000 новых названий, при выборе советуем руководствоваться следующими принципами.

/ Моментальное действие. Когда на экране выбираешь образ или слово, соответствующая игра должна немедленно приходить в действие. Лучшие программы не заставляют ждать.

/ Простота. Даже дети самого младшего возраста должны быть в состоянии справиться с программой самостоятельно. Например, если игра предназначена для тех, кто не умеет читать, то нужно, чтобы меню состояло из картинок, а не из слов.

/ Увлекательное содержание. Хорошая программа всегда автоматически подстраивается под уровень способностей ребенка, чтобы ему не было ни слишком легко, ни слишком трудно справляться с заданиями. Содержание также должно меняться по мере того, как ребенок добивается успеха. Энтузиазм не должен переходить в разочарование.

/ Разнообразие. Необходимо менять компоненты игры каждый раз, когда ребенок берется в нее играть. Программы по математике или чтению должны выдавать новые задания, а игры с приключениями — предлагать новые тайны, которые нужно раскрыть.

Технодетки

Вполне возможно, что в наш век высоких технологий вы можете начать покоиться, не отстал ли ваш ребенок от сверстников. Даже если ему нужно сразу становиться экспертом в области Интернета, он может mhoi научиться с помощью новых образовательных компьютерных прогрг Попутешествуйте по Интернету вместе с детьми, и вы откроете мир не идей, попадете в такие уголки нашей планеты, где вы никогда не бываг все это одним щелчком вашей компьютерной мышки.

В каком возрасте лучше всего начинать? В любом, когда ребенок проявит интерес. Поставьте в компьютер детскую программу и начин; играть сами. Дети наверняка проявят интерес и тоже захотят noi бовать.

Какие программы для этого подходят? Детям младшего дошколы возраста подойдут игры, с помощью которых они освоят такие элементар вещи, как различие и совпадение цветов, фигур, размеров и звуков. Стар дошкольников скорее заинтересуют более сложные загадки и игры.

Как долго можно ребенку оставаться у компьютера? Макси 30 минут, но малыши, скорее всего, еще до этого переключатся на како другое занятие.

Be the first to comment on "С компьютером и без"

Leave a comment

Your email address will not be published.


*