Ребенок в мире современных технологий

Включи телевизор и пойди погуляй на улицу!» Вам приходилось уже говорить что-то в этом роде? Если вы похожи на большинство других родителей, то у вас наверняка такие же сложные отношения любви и ненависти и с телевизором, и с компьютером, и с приставкой для видеоигр… Это замечательная форма проведения досуга. Особенно, если вы помогаете детям делать правильный выбор. Но злоупотребление этими достижениями современной технологии может сделать ребенка менее общительным, отнять у него время, необходимое для домашней работы, понизить его стремление к творчеству и даже повредить здоровью.
Быть на ты с современной техникой бывает непросто, но советы, приводимые в этой главе, помогут вам справиться с этой задачей. Получать максимум оттого, что дает техника и в то же время уметь ограничить время перед телевизором -всему этому мы научим вас.
Устанавливаем границы

«Баш на баш»

Мой девятилетний сын любит видеоигры. Мы с ним заключили договор, чтобы ограничить время, проводимое им перед телеэкраном, и приучить его больше читать. В будние дни ему разрешается играть 30 минут, но он должен и 30 минут читать. Если он читал дольше, то дополнительное время идет в зачет следующего дня, или, по его выбору, плюсуется к игровому времени в выходные дни.

Эшли Девитт, Канзас

Совет профессионала

Как выбрать детскую телепрограмму

Аллисон Джозеф работает координатором проектов по созданию детсн телепрограмм. Аллисон хорошо понимает, как важен для детей развле» тельный элемент в учебном процессе. Мы попросили ее отметить наибол важные элементы, делающие детскую передачу качественной.

/ Передача должна быть разнообразной. Среди участников передачи дс жны быть представители этнических групп, а также персонажи с физи> скими расстройствами или инвалиды. Необходимо, чтобы в переда принимали участие дети, живущие в разных частях страны. Важно, что! маленькие зрители узнавали о людях, которые могут быть похожи них, но могут и сильно отличаться от них.

/ Передача должна быть хорошо построена с образовательной точки з( ния. Некоторые дети учатся зрительно, другие лучше усваивают матери; повторяя его вслух. Телепрограмма должна учить разными способами не одним. Например, в программе «Улица Сезам» могут размахивать 6oj шой буквой «А», но в то же время там еще споют песенку про эту бук Повторение очень важно, так как оно закрепляет идеи и концёпции.

/ Программа призвана помогать детям преодолевать их страхи. На «Ули Сезам» знают, что дети боятся всяких чудовищ. Но куклы «маппет» not зывают детям, что монстры далеко не всегда страшны — часто о совершенно такие же существа, как мы с вами.


Пусть сам выберет любимую программу

Мы довольно строго относимся к просмотру телепередач детьми в будни, когда идут занятия в школе. Моим детям разрешено выбрать одну получасовую передачу на вечер. Обычно это что-то с детского канала. Я разрешаю им смотреть только то, что сама уже видела, чтобы знать: это подходит по содержанию. В выходные мы обычно слитком заняты разными другими делами и на телевизор времени не остается, но иногда в субботний вечер мы берем напрокат детский видеофильм.

Линда Фиэрс, Нью-Йорк

Личный пример

Я решила, что лучший способ отучить моих пятерых детей без конца смотреть телевизор — это самой не смотреть его. В будни я не включаю телевизор после 5.30 вечера — правило твердое, без исключений. Для детей слишком велик соблазн хоть глазком взглянуть на экран, пока делается домашняя работа. А с моей стороны просто несправедливо было бы требовать, чтобы они работали, а самой усаживаться перед телевизором.

Джудит Хекмен, Огайо

Телевизор — по карточкам

Мой семилетний сын стал слишком увлекаться телевизором. Чтобы он лучше научился расходовать свое время, я ввела купоны на телевремя. На каждую неделю Дереку выдается пачка купонов, каждый из которых дает право полчаса смотреть телепередачи, которые ему нравятся. Всякий раз, когда мальчик хочет включить телевизор, он должен отдать мне один купон. Купоны кончились — и все, больше на этой неделе телевизор он смотреть не может. Такая «карточная система» у нас хоро-\’ шо сработала: мы больше не спорим, сколько и что смотреть по телевизору, а Дерек еще и научился экономить купоны, чтобы посмотреть что-то особенное.

Кристин Пэйн, Калифорния

Помогает таймер

Мои сыновья девяти и пяти лет любят видеоигры, но я не разрешаю им проводить больше часа в день за этим занятием. Чтобы не дергаться, напоминая мальчишкам об истекшем времени, я стала пользоваться таймером. Этот таймер автоматически выключает телевизор через 60 минут и даже предупреждает, когда на исходе, так что ребята могут остановить игру и продолжить ее в следующий раз с того же места.

Пэтти Шири, Пенсильвания

Пазл против телевизора

Мой трехлетний сын стал слишком увлекаться телевизором, предпочитая его всем другим занятиям. Чтобы переломить эту привычку, я завела новый порядок: мальчик должен собрать одну или две головоломки, и только потом ему разрешается вклю-; чить телевизор. Прошла неделя, затем вторая — и : он так полюбил пазлы, что даже стал сам напоми-; нать мне о них. А через месяц он стал настоящим : мастером в этом деле!

Кэтрин Берг, Миннесота

Be the first to comment on "Ребенок в мире современных технологий"

Leave a comment

Your email address will not be published.


*