Для того чтобы добиться успеха в обществе нужно уметь общаться, грамотно вести диалог.
Успешное ведение диалога.
Приятный собеседник.
Владение ораторским искусством начинается с хорошего отношения к собеседнику, именно это является залогом начала ведения хорошего диалога, считают психологи.
Человек, интересующийся жизнью во всех ее аспектах и областях, становится хорошим собеседником. Он с легкостью может заговорить о погоде, физических явлениях природы, нюансами работы машинного масла, женской косметике, здоровье ребенка, полетах в космосе. Сложно освоить принципы искусства диалога, не имея общих представлений о различных сферах жизни. Человек, у которого отсутствует живой интерес к жизни, зачастую является скучным собеседником, а процесс общения для него составляет целую проблему.
Основные правила хорошего общения и диалога сводятся к неподдельному интересу к разговору и жизни собеседника. От этого зависит расположение оппонента к высказывающемуся человеку. Вследствие хорошего диалога зарождается интерес и положительное отношение друг у другу.
Правила хорошей беседы:
1. Тема для разговора найдется всегда!
Мало таких людей, с которыми не о чем поговорить, нужно просто найти темы, интересные человеку. В крайнем случае, можно поинтересоваться самим собеседником.
2. Прием активного слушания.
Показывая собеседнику, что Вы интересуетесь им, слышите его и мысли его ясны и понятны – Вы используете прием активного слушания.
Нужно смотреть в глаза человеку, с которым Вы общаться, внимательно следить за ходом его мыслей, разбавляя его монолог вопросами по теме. Некоторые фразы можно комментировать, добавлять свое мнение, утверждать и использовать положительные междометия, в случае согласия с собеседником. Когда человек не может найти нужные фразы или доводы можно помочь ему, продолжив его мысль.
Чтобы собеседник общался с Вами и дальше, нужно показывать ему, что его личность очень интересна, и он будет вдохновлен к продолжению рассказа.
3. Старайтесь заинтересоваться разговором.
Нередки случаи, когда Вы не достаточно владеете информацией по теме разговора, к примеру, Вы далеки от футбола или некоторой области физики и Вам просто нечего добавить к диалогу.
Даже в таком случае, нужно стараться продолжать разговор, проникаясь темой и пытаясь узнать что-то новое. Обычно собеседник чувствует, что Вам становится скучно и такой диалог обречен на провал, поэтому сделайте все возможное, чтобы самому не скучать, заодно и узнаете что-то новое для себя.
Существует прием, названный в честь копилки. Представьте себе, что Вы копите полученные знания, которые рано или поздно Вам пригодятся, и разговор диалог получит совершенно новые обороты. Вы начнете задавать вопросы по теме, никогда Вас не касающейся, и в ходе общения поймете, что это может быть интересно.
4. Вы не ясно выразились, собеседник недоволен.
Случается так, что собеседник не понял, о чем Вы говорите, и начал раздражаться. Для предотвращения нелепой ситуации стоит помнить, что нужно высказываться предельно ясно и понятно, прибегая к нужным примерам и оборотам речи. Следите за реакцией собеседника, и Вы вовремя перешагнете через стену непонимания.
5. Почаще улыбайтесь!
Улыбка предрасполагает любого человека к хорошему настроению и плодотворному общению. Конечно, это не касается улыбки без причины или насильно растянутых губ и лишенных блеска глаз. Улыбка должны быть искренней и настоящей. Даже по телефону можно почувствовать улыбку человеку, просто пожелайте ему добра и улыбнитесь.
6. Диалог и последняя буква алфавита.
Человек по своей сути эгоист, он любит говорить о себе долго и много, но нравится ли это собеседнику?
Постарайтесь заменить местоимение «я» на безличную форму слов. К примеру, вместо того чтобы заявить «я в восторге», можно сказать: «впечатляюще» или «удивительно», и продолжить дальше свое высказывание. Суть разговора не изменится, но изменится мнение собеседника о Вас.
Умейте поддерживать разговор, даже если собеседник все время говорит только о себе, это ласкает его самолюбие и располагает его к дальнейшему общению.
6. Человеку приятно слышать свое имя!
Ученые выяснили, что звук имени человека является самым приятным для него. Не забывайте об этом, и при разговоре обращайтесь к человеку по имени.
8. Говорите с человеком соответственно его уровня развития.
Начните общение с легких тем и несложных вопросов, так вы постепенно узнаете манеру общения человека, его лексикон и социальный статус. Легко определить приоритеты и интересы собеседника. Постепенно можно усложнять тему разговора с учета этих факторов. Не умничайте и не утяжеляйте диалог фразами, которые собеседник может не понять или которые ему не присущи. Человек может насторожиться, если Вы, к примеру, будет использовать жаргон, который ему не присущ.
9. Выражайте свои мысли предельно ясно.
Не стоит утруждать себя и собеседника научными терминами и фразами, уважайте друг друга. Бывает так, что перед Вами очень грамотный человек с наличием двух или трех степеней образования, это значит, что именно сейчас ему захочется вникать во все тонкости Ваших иносказаний.
Придать себе особый статус путем внедрения в речь «умных словечек» зачастую выглядит просто нелепо. Грамотный и умный собеседник во время определит, кто перед ним стоит и без этого.
Не пытайтесь формой разговора придать себе статуса. Умный человек в любом случае поймет, что вы из себя представляете.
10. Не давайте рекомендаций, если у Вас их не просят.
Бывает так, что человеку нужно просто высказаться, для того чтобы ему полегчало. Это не значит, что он пришел на встречу или позвонил Вам, чтобы Вы послужили его советчиком. Назойливые советы и рекомендации могут оттолкнуть собеседника от Вас и отбить желание общаться дальше.
11. Не перебивайте собеседника.
Каждый человек считает себя достаточно умным, грамотным и всезнающим. При случаях, когда тема разговора очень Вам близка и Вам не терпится перебить собеседника, не забывайте, что это будет ярким проявлением элементарной невоспитанности и может просто обидеть человека. Дождитесь паузы и аккуратно выскажите свое мнение по вопросу.
Be the first to comment on "Искусство общения. Правила ведения диалога."