Как сказал бы Станиславский: \»Не верю!\»

Как сказал бы Станиславский:

Константин Сергеевич Станиславский — известный московский деятель театрального искусства. Создатель уникальной и единой системы, принципы которой, легли в основу актерского мастерства.  По сей день, такими методами пользуются все актеры театра и кино в мире, среди которых множество знаменитостей. В чем же особенность методов Станиславского?
Как известно сама по себе фраза «Не верю» не имеет конкретного понятия, она заключается в том, чтобы зритель всецело поверил и окунулся в то, что происходит на сцене. Игра актеров должна передавать настоящие эмоции зрителю, полностью передавать образ и характер персонажа, и состоять из ряда специальных, индивидуальных для каждого актера, приемов.
Спектакль состоит из действий, которые должны быть логично связаны между собой, и по окончанию каждого действия, оказывать на зрителя нужную реакцию. Таким образом, игра актеров постепенно увлекает за собой зрителя и держит его в эмоциальном напряжении, которое вызывает у зрителя интерес к тому, что же последует дальше.
Актер должен быть чертовски убедительным, не пытаться имитировать абсолютно неправдоподобные чувства героя — это будет выглядеть фальшиво. Такое зрелище не увлечет зрителя за собой. «Здесь и сейчас», именно так происходит действие и игра актера на сцене.
Профессиональная подготовка не является основным условием блестящей игры актера, поскольку все, что актер делает на сцене должно быть по-настоящему правдоподобным. Нужно пережить эту роль на самом деле и сыграть ее в реальности. Тут может помочь собственный жизненный опыт, который используют актеры, чтобы передать чувства героя (переживания, боль, страх, любовь, ненависть, одиночество и т.п.). Если в своей жизни актер испытывал что-то подобное, подключив свое широкое воображение, ему удается сыграть роль в действительности и заставить зрителя поверить. 
Настоящий актер, помимо того, что должен выглядеть убедительным и правдоподобным, должен быть и чудесным экспериментатором, изучить те физические и психологические качества, которые присущи обычным людям. Сами за собой мы многого не замечаем, например то, как мы ведем себя с малознакомыми людьми или же как мы выглядим со стороны, когда  стараемся произвести хорошее впечатление на того или иного понравившегося нам человека. При помощи глубокого анализа и изучения мелких, на первый взгляд столь незначительных деталей, актеру удается выстроить  целую цепочку составляющих привычек и черт характера его героя. С помощью такого приема актеру удастся полностью влиться в образ героя.
Простота — залог успеха. Чем проще актер вживается в роль, тем легче ему добиться высот и признания зрителя. Партитура (цепочка), которую выстраивает актер в своей игре, как утверждал Станиславский, должна быть простой и доступной, для восприятия зрителем происходящего на сцене действия.  
Главное не переигрывать. В каждом произведении искусства важно сохранить и передать  первоначальную идею автора. Понять, в чем заключается основной смысл произведения, и что именно автор хотел сказать этим произведением. Вжиться в роль своих героев от и до и не отступать от общей идеи. При помощи всего актерского состава, общими силами можно справиться с такой задачей и донести зрителю смысл произведения. Важно ощущать взаимодействие с актерами на сцене, совместными усилиями придти к общему итогу спектакля.
«Любите искусство в себе, а не себя в искусстве». То, что создается в любви и общими усилиями, несомненно, обречено на успех.

Be the first to comment on "Как сказал бы Станиславский: \»Не верю!\»"

Leave a comment

Your email address will not be published.


*