Простые игры с детьми - советы от мам

Простые игры с детьми - советы от мамПолет на «ковре-самолете»

С моими детьми четырех и пяти лет мы часто играем в «ковер-самолет». Я усаживаюсь на мягкий ковер с детьми, и мы представляем, что сейчас куда-нибудь полетим. Я поощряю их на смелые выдумки. Если мой сын говорит: «Летим в Африку», я спрашиваю: «А что мы там будем делать? Кого мы там увидим? Что за звери живут там? Какие сувениры мы оттуда привезем?» Не поверите, как много интересных мест можно «объездить» за 20 минут.

Айлин Браун, Мичиган

Где это тикает?

Мои дети любят играть в «холодно —горячо». Нам нравится прятать разные предметы и по очереди искать их. Однажды дождливым вечером мне пришло в голову добавить простой, но увлекательный элемент в эту игру. Я завела кухонный таймер и спрятала его.

Детям ужасно понравилось, что искать спрятанный предмет нужно было на слух — по тиканью таймера.

Мишель Хэнкок, Северная Каролина

Угадайка

«Кто я?» — одна из очень простых игр, которой я часто занимаю своих ребят. Все, что требуется от меня, — это придумать несколько простых предложений о животных, предметах или о знакомых нам людях. Загадку я делаю очень конкретной, так что детям весело и легко находить отгадку. Например, загадка про Винни Пуха будет звучать так: «Я мягкий и добрый. Я люблю мед. Иа и Пятачок — мои друзья. Кто я?» Иногда мы меняемся ролями, и я даю возможность детям придумать загадку для меня.
Луиза Аллен, Калифорния
Закончи картинку
Дети очень любят придуманную мною игру с рисованием: я вырезаю картинку из журнала и делю ее на несколько больших частей. Каждому из ребят дается только одна часть картинки, каждый фрагмент наклеивается на отдельный листок бумаги, а недостающую часть картинки нужно дорисовать карандашами или фломастерами. Бывает очень весело, когда мы сравниваем разнообразие законченных рисунков.

Элизабет Перкинс, Огайо



Бабушкин метод

Я нашла невероятно простой способ развивать стремление к творчеству у своих детей, когда они были еще маленькими. Каждое лето я освобождала одну сторону гаража и часть садика и отдавала их целиком детям. В этом пространстве дети создавали самые поразительные вещи. Они устраивали музей с интерактивными экспонатами, местную художественную выставку, карнавал, цветущий сад или театр. А потом в течение года занимались планированием дел на следующее лето.

Марлен Локк,





Собираем сундучок для переодеваний

Наряды нужны не только на новогодний карнавал, утверждает костюмер нни Моудситт из Нью-Джерси, которой приходилось создавать костюмы и ля театра, и для телевидения. Переодевание - отличный способ развить оображение детей и дать им возможность представить себя кем-то иным, аденьте на вашу дочку старое платье для коктейля, и она вдруг предстанет еред вами настоящей принцессой. Смешной парик и пара чересчур боль-Iих туфель превратят вашего сына в циркового клоуна. Здесь мы помести-и несколько советов Анн Моудситт, как лучше подготовить набор предме-эв для переодевания.

Запаситесь тканью. Обычные лоскутки разных цветов и узоров дают ебятам возможность творить собственную моду. Например, достаточно вязать на талии два куска материи, и готово - получилась юбка.

Добивайтесь разнообразия. Освободите свои кладовки, спросите, что есть интересного у ваших друзей и знакомых. Подберите платья, юбки, рубахи, жилеты, пиджаки и брюки - все это разных размеров и расцветок. Не забудьте про обувь, кошельки и сумочки.

Безопасность. Прежде чем отдать ребенку одежду, бывшую в употреблении, проверьте карманы и подкладку, чтобы там не было никаких острых предметов. Например, застежки на крючках и пуговицах смените крупными ручками для меховых изделий. Почините порвавшуюся подкладку, подшейте оторванный подол.

Аксессуары. Запаситесь шляпами, браслетами и ожерельями. Все это добавляет убедительности любому костюму.





Подбираем игрушки для развития творческой жилки

Несмотря на обилие игрушек, имеющихся в продаже, родителям приходится потрудиться, чтобы найти такие, которые развивали бы у ребенка фантазию, воображение и творческие способности. Воспользуйтесь рекомендациями Синтии Гердес из Миннеаполиса, работающей в игрушечном бизнесе, по каким признакам следует подбирать такие игрушки.

/ Простота. Чем больше может делать сама игрушка, тем меньше простора для воображения оставлено ребенку. Простая кукла способствует более творческой игре, чем такая, которая может плакать, ходить, разговаривать.

/ Целевое разнообразие. Набор кубиков, например, можно использовать для строительства причудливого замка, небоскреба или чего-то другого, что ребенок придумает сам. Куклы-перчатки отлично подойдут, чтобы разыграть с детьми множество сказок. Нет никакого особого «правильного» способа играть этими игрушками. Но в этом-то как раз и заключается их привлекательность.

/ Что-то элементарное. Выбирайте такие вещи, которые будут расти вместе с вашим ребенком. Например, тележка с крепкой ручкой поможет вашей годовалой дочке увереннее ходить, но потом, в детском саду тележка может превратиться в паровоз или строительную машину.

/ Предназначение по признаку пола -для мальчиков или для девочек -не имеет значения. Тарелки, плошки, кастрюльки подойдут и тем, и другим для ролевых игр в домашние дела, в кафе, в турпоход и многое другое. Подобные игрушки хороши тем, что учат детей элементарным навыкам, которые пригодятся и во взрослой жизни.






Стимулы для фантазии

Фантазийные игры помогают творческому мышлению. Приводим пять разных игр, в которые можно поиграть с детьми дошкольного возраста и заставить их воображение работать с новой силой.

/ Устройте крепость, повесив одеяло или простыню на стол или на перевернутые стулья.

/ Вместе займитесь рисованием. Начните с простой закаляки и превратите ее в настоящий рисунок.

/ Притворитесь сами ребенком, и пусть ваш малыш наберется терпения.

/ Поставьте стулья в ряд и представьте, что вы куда-то едете на поезде.

/ Вступите в беседу со своим ребенком, притворившись героем одной из его любимых книг.



© myrzilko.ru - Использовать материал можно только с разрешения редакции.